Как выживает крупнейший кошачий приют в ДНР

Аватара пользователя
Маргарита Груздева
Местный
Местный
Сообщения: 502
Стаж: 3 года 5 месяцев
Ваш город: Астрахань
Род занятий: Волонтёр
Пол:

Как выживает крупнейший кошачий приют в ДНР

Сообщение Маргарита Груздева »

 
«У нас здесь 50 оттенков серого и еще столько же в полоску!»: Как выживает крупнейший кошачий приют в ДНР

«Комсомолка» побывала в приюте «Кошкин дом», где обитают более 130 пушистых постояльцев

Изображение
Профессия ветеринара определила судьбу Евгении
Фото: Юлия АНДРИЕНКО


Можно лайкать котиков в интернете. Можно умиляться или негодовать, читая трогательные истории о животных. А можно выйти за хлебушком или поехать по делам в Донецк и вернуться с очередным заморышем домой, где их количество уже перевалило за сотню. Именно так происходит у Жени. Ощущение, что в ней и ее муже встроен какой-то магнит, который притягивает к ним кошачьих всех мастей.

Изображение
Александр и Евгения спасли сотни животных
Фото: Юлия АНДРИЕНКО



Все – дворянской породы

Приюту «Кошачий дом» уже 26 лет и находится он в селе Андреевка. Едем с волонтером Андреем Лысенко через полупустые села, где на всю улицу - несколько живых домов, а все остальное - заросло по крышу. Прилетало сюда в 2014 и 2015 годах немало.

Обитаемые дома обратно пропорциональны количеству брошенных животных, чем меньше домов, где еще обитают люди, тем больше лохматых скитальцев. Математика простая.

Дом Евгении Михайловой определяем сразу по котам, точнее по их количеству, которые тут буквально повсюду.

- Здесь все у нас подобрашки без роду-без племени. Возраст – от нескольких недель до 22 лет. Породистых среди них нет. Как я смеюсь, 50 оттенков серого и еще столько же и полстолько же в пятнах и полоску, - встречает нас загоревшая Евгения, подхватывая на руки кота по имени Тюбик, который с любопытством рассматривает нас, ожидая гостинцев. – Учитывая смертность в приюте за последние три недели, сейчас у нас находится где-то 134 обитателя. Абсолютно всех я стерилизую, иначе сложно сказать, во что бы превратился приют.

Изображение
Возьмите нас к себе!
Фото: Юлия АНДРИЕНКО



Ветеринар – это уже четвертое образование

Евгении Михайловой 45 лет и перед тем, как стать хозяйкой большого кошачьего дома, она была успешной бизнес-леди.

- У меня четыре образования. В лихие 90-е на матфаке постигала прикладную математику. Затем получила экономическое образование и окончила факультет иностранных языков. Это позволило мне заниматься бизнесом – организацией чартерных рейсов. А когда я достигла всего, что будет меня кормить, наконец-то, смогла осуществить свою мечту - пойти учиться на ветеринара в Питере, - рассказывает Женя. – К тому времени мы с мужем построили свой дом, у нас уже обитало порядка полсотни животных и тут началась война. Уехать? А их всех куда?

Изображение
Приют «Кошкин дом»
Фото: Юлия АНДРИЕНКО


А потом начался какой-то шквал брошенных животных, хозяева которых уезжали «на время» в более благополучные края. Бросали всех – породистых и беспородных, а они находили пристанище в «Кошкином доме», который напоминал уже сказочную рукавичку. Кроме почти полторы сотни мурлык, здесь обитают пять собак, 23-летний конь Эталон, которого Женя спасла много лет назад от участи стать колбасой, кормилица-корова Марта и пара симпатичных свинок. Всему этому нужны руки, которых в семье всего четыре – Жени и ее мужа – Александра. Помогает пожилая мама, берет на передержку к себе в квартиру котов, требующих наблюдения и тех, кому нельзя быть на улице.

Изображение


Ветераны-долгожители в приюте на особых условиях

Есть у Евгении тут свой стационар, операционная и изолятор для больных животных. В вольерах в основном содержатся котята. Выживаемость малышей в условиях приюта очень низкая. Часто они хватают инфекцию, чихают, становятся вялыми, отказываются от еды и умирают, несмотря на Женины усилия.

- Кварцуем, обрабатываем, ветоши кипятим, каждый котенок получает противовирусную сыворотку и лечение, но сезонные инфекции – это бич всех приютов, - не отвлекаясь от беседы, Женя ловко, по очереди закапывает глаза котятам антибиотиком, те чихают и фыркают. – И тут ничего не сделаешь, начнет есть – выживет, нет – увы. За огородом – пустырь и там уже целое кладбище. И за каждым сердце болит, каждого помним. Поэтому стараемся с мужем имена котятам не давать, чтобы не слишком привязываться.

Отдельно в «Кошкином доме» содержатся ветераны - старые, ослабленные коты. Есть тут кошка Мура, которой более 20 лет и у которой амнезия, она элементарно не может найти дорогу домой, поэтому гуляет на улице только в сопровождении хозяев. У некоторых из старичков не осталось ни одного зуба. Для них Женя терпеливо разводит паштет и кормит. Ясно, что на улице они бы были давно обречены. Лечит и стерилизует животных она сама.


У каждого своя история предательства человеком

- Котят находим повсюду или они нас. Вывозим мусор на свалку и в двух случаях из пяти находим котят. Как-то выносила мусор, а в контейнере сидит котенок. Что делать? Я на встречу спешила, в белом плаще, не лезть же на дно контейнера? Звоню мужу, он как раз с рыбалки должен был возвращаться, прошу залезть в контейнер и забрать бедолагу. И вот у нас новый жилец, - рассказывает хозяйка. – Вообще муж у меня – спасатель со стажем. Однажды МЧС отказались лезть на уровень 4-го этажа, где на дереве уже несколько дней сидел котенок. У нас есть такая выдвижная лестница, мы натягивали страховку, и мой муж взбирался и снимал со старого тополя котенка. Нам не впервой с ним лазать по подвалам или гоняться под ливнем за грязной кошкой.

Изображение
Ее голос мурлыки узнают сразу
Фото: Юлия АНДРИЕНКО


Здесь, в приюте, у каждого своя история. Уже пожилую кошку Мышку бросили хозяева, уехав из Республики в 2014 году. Мышкой «играли» собаки и только чудом Женя с мужем успели ее спасти. Кошка Сестричка – украинской национальности, доставлена во время боевых действий из Курахово. Ее просто выбросили к продавцам арбузов. Еще один кот был сбит машиной и лежал полуживой на дороге. Женин муж заметил его и молился, чтобы его не задавили машины, едущие перед ним. Чудом раненое животное всякий раз оказывалось между колес и было спасено Александром. А оказавшись в приюте, уже через месяц кот бодро бегал. Кошка Елка была найдена Женей во время проливного январского дождя, который моментально покрыл ледяной коркой весь Донецк. Животное сидело под соснами (поэтому и елка!) возле университета, постепенно превращаясь в ледышку. Идти оно уже не могло, вставало и сразу падало. Сейчас это красавица-кошка.

Изображение
Приют «Кошкин дом»
Фото: Юлия АНДРИЕНКО



Оперативная диагностика равна чьей-то спасенной жизни

Обычный день Евгении начинается в 4:30 и оканчивается за полночь. Работы столько, что хватит на пятерых. Выходных и отпусков практически нет. При этом в селе условия достаточно суровые. С водой в селе - напряг, Женя и Саша ее качают из колодца, газа – тоже нет, электричество – часто отключают. Но это не мешает Жене и ее мужу ежедневно спасать сотни никому ненужных жизней.

- Не знаю, как выживаем. Я работаю на трех работах, муж - работает. Плюс пишу о жизни нашего приюта в социальных сетях. Люди читают, откликаются, перечисляют какую-то копейку, - признается хозяйка. – Но каждый день болит голова – а что дальше? Нам необходим отдельный котятник, где в вольерах будет вытяжка. Также мечтаем создать в нашем приюте полноценный пункт помощи бездомным кошкам и оснастить его диагностическим оборудованием. Кроме наших 130-ти животных, ежедневно к нам обращаются за помощью те, кто заботится об уличных животных. У нас есть даже стационар для заболевших уличных, мы лечим их на основании клинической картины. Всякий раз поездка в клинику – это 5-5,5 тысяч из бюджета приюта и день, вычеркнутый из жизни, ведь до ближайшей клиники тут более 30 км. Я посчитала, что при наличии оборудования, анализ крови на нужные показатели обойдется в сотню-полторы, УЗИ - копейки. Сколько же жизней удалось бы лечить правильно, имей бы мы возможность получить результаты обследования! Диагностическое оборудование - это планы и мечта одновременно. Планы - потому, что собираю информацию о функционале и ценах, ищу варианты б/у.

Мечта - потому, что все упирается в средства. Спонсоров у приюта нет. А его бюджет – это, по самым скромным подсчетам, 35 тысяч в месяц. Женя рада будет тому, кто приедет в приют выбрать себе животное. Все они простерилизованы, обработаны от паразитов. Однако, за последний год было всего три «усыновления».

Надежда только на тех, кто отзовется и поможет приюту, перечислив посильную для себя сумму.

Источник: Комсомольская правда
Любить кошку можно только на ее условиях. © Пол Грэй
Ответить

Вернуться в «Приют для кошек "Кошкин Дом", Донецк»